Портрет педагога
Термин «компетенция» впервые употребил американский ученый Н. Хомский в 1965 году в контексте психолингвистических исследований. Профессионально компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, т.е. такой труд, в котором достигаются хорошие результаты в обучении и воспитанности обучаемых. В зависимости от отношения к компетенции, можно нарисовать портрет педагога. 27 мая 2020 года в Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства был проведен вебинар на тему «Портрет современного педагога глазами специалистов». С докладом выступила доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии Узбекского государственного университета мировых языков Айниса Мусурмонова. Она отметила роль коммуникативной компетентности в создании портрета педагога.
Как вы знаете, образовательная компетенция моделирует будущую жизнь студента. Например, гражданин не может применять определенные компетенции в жизни, пока он или она не достигнет определенного возраста, ученик приобретает гражданскую компетентность в школе, но использует ее в жизни после окончания учебы. Соответственно, такие компетенции проявляются как образовательные компетенции в течение периода обучения. В мире нет единого принятого списка ключевых компетенций. Потому что каждая страна или регион имеет свои традиции, менталитет и требования. Компетентность - это социальный порядок, который общество устанавливает для своих граждан, перечень которых определяется социальной средой в конкретной стране или регионе. Такое соглашение не всегда может быть достигнуто. Например, Организация экономического сотрудничества и развития Швейцарии и Соединенных Штатов, а также Национальный центр статистики образования не имеют четкого определения ключевых компетенций.
Коммуникативная компетентность — это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения. За докладом последовала серия вопросов от преподавателей и студентов.
Это виртуальное общение предоставляет широкий спектр знаний по этому вопросу. Этот вебинар, организованный кафедрой педагогики, психологии, также подчеркнул необходимость регулярного сотрудничества с преподавателями и учеными вузов.
Информация ассистента кафедры гуманитарных наук Б. Мукимова.
Пресс-служба ТИИИМСХ